МБОУ "Сушиновская СОШ"
с. Сушиновка, Уярский район
  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ!

    В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.

    Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Школьная служба примирения работает по запросу:

    • Родителя
    • Обучающихся
    • Специалистов
    • Учителя предметника
    • Классного руководителя
    • Администрации школы

    Школьная медиация в школе…
    ▪  При проведении медиации в школе соблюдаются
    положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор
    будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не
    вправе обвинять, наказывать, придавать огласке,
    навязывать свое мнение).
    ▪  Медиация в школе будет с добровольного
    согласия ребенка.
    ▪  Медиацию в школе проводит педагог, владеющий
    технологией и основам медиации, знающий
    особенности возрастного развития детей, возрастную
    психологию, тот, на кого возложена ответственность
    за жизнь и здоровье детей.
    ▪  Медиация в школе – это переговоры, беседа, не
    являющаяся психологическим консультированием и
    не требующая от родителей и детей письменного
    согласия.
    ▪  Медиация в школе проводится с соблюдением
    принципа конфиденциальности. Все, сказанное
    останется тайной, медиатор не вправе разглашать
    информацию, направлять её куда-либо.
    ▪  Школьная медиация поможет также родителям и
    учителям если у них появятся претензии друг к другу.

    Что важно для ребенка …
    ▪ Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не
    усугубляется, ребенок не страдает.
    ▪ Ребенок вправе в любое время прервать беседу и
    уйти (или обратиться к директору и т.д.).
    ▪ Нет огласки, репутация ребенка в детском
    коллективе, его самооценка не страдают.
    ▪ Медиатор не принимает ничью сторону.
    ▪ Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний,
    не осуждает, не принуждает мириться, помогает
    понять друг друга и договориться, как возместить
    нанесенный вред и избежать повторения ситуации в
    будущем.
    После медиации дети не испытывают желания
    отомстить, каждый сохранил достоинство и
    чувствует себя уверенно и в безопасности.

    Что важно для родителя …
    ▪ Участие и Ваше, и ребенка в медиации –
    добровольное дело, Вы можете в любое время уйти.
    ▪ Нет огласки, репутация ребенка в детском
    коллективе, его самооценка не страдают.
    ▪ Вся информация остается конфиденциальной,
    никуда не сообщается.
    ▪ Медиатор не принимает ничью сторону, вы
    равноправны.
    ▪ Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш
    стиль воспитания, не принуждает мириться,
    помогает сторонам понять друг друга и
    договориться
    , как возместить нанесенный вред и
    избежать повторения ситуации в будущем.
    ▪ Риск повторения ситуации минимален.
    ▪ Вы не тратите время, моральные силы, финансы на
    длительнее разбирательства и судебные тяжбы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике