Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Школа обеспечивает прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня всех граждан и проживающих на территории, за которой закреплена школа.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в первый класс образовательной организации является государственной услугой и регулируется нормативными правовыми документами об образовании, в том числе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 № 458
«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - локальными нормативными и распорядительными актами МБОУ «Сушиновская СОШ»
(можно ознакомиться на сайте школы в разделе «Документы»).
Способы подачи заявлений:
- Заявление о приеме на обучение и документы для приемаподаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Сроки приёма документов в МБОУ «Сушиновская СОШ»:
Прием заявлений и документов в 1 класс 2024 года в кабинете заместителя директора по УВР
- с 1 апреля 2024 г. – понедельник – пятница, с 14.00 час. до 17.00 час.
Документы для приема:
- Личное заявление родителя (законного представителя) ребёнка о приеме в 1-й класс по форме (форма заявления).
- Оригинал и ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- Оригинал и ксерокопия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- Оригинал и ксерокопия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- Оригинал и ксерокопия копия заключения ПМПК (при наличии);
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы (медицинский полис, СНИЛС, справки и др.)
Для получения или уточнения информации о приеме в первый класс 2024-2025 учебного года и подачи заявлений Вы можете обратиться в МБОУ «Сушиновская СОШ»
по телефону – 35- 1- 88
Ответственное лицо за прием документов по зачислению в 1 класс:
Шишмарева Екатерина Константиновна, заместитель директора по УВР
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).
Обучающиеся, чьи предпочтения не совпадают с учебным планом ни одного из профилей, зачисляются в класс (или группу) универсального профиля. Данным обучающимся предоставляется возможность изучения 1, 2 предметов на углубленном уровне по выбору.
Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами.
Правила перевода
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом. В приказе указываются основание для условного перевода и срок ликвидации академической задолженности (в случаях перевода в следующий класс условно). Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся, переведенных условно, осуществляется по решению педагогического совета после ликвидации обучающимся академической задолженности.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о подтверждении перевода обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом.
Обучающиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
Заявление о переводе на обучение по адаптированной образовательной программе вместе с рекомендациями ПМПК подается заучу по УВР.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе указываются реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий выбранную адаптированную образовательную программу соответствующего вида, уровня и (или) направленности, и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в данном классе.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Перевод осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
– по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
– в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
– в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:
В связи с получением основного общего и среднего общего образования и (или) завершением обучения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
По инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т. ч. в случае перемены места жительства, перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выбора получения образования в форме семейного образования и (или) самообразования.
По инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 14 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение Устава и локальных нормативных актов школы.
В случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося его незаконное зачисление.
По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т. ч. в случае прекращения деятельности школы.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в МАОУ "СОШ № 22".
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только при наличии свободных мест.
При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, школа проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя.
При восстановлении вшколу обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии